ВАШЕ МНЕНИЕ

Как правильно воспитывать детей - 1
Аноним: Сколько не думаешь о том что ты балуешь своего ребенка. И снова и снова ловишь с...
Хочу собаку - 5
Дмитрий: Моя теща всегда говорила что не любит собак. Но после того как мы с женой завели...
Качественный инструмент для ремонта - 1
Greengo: Даже обыкновенную отвертку покупая домой, лучше брать не из самых дешевых. Поско...
Часики медленно стучали «Тик-так», или как скоротать время, ожидая поезда - 2
Аноним: Раньше в поезде всегда можно было купить "желтую" газетенку и прекрасно скоротат...
Сравнительный обзор саундбаров: выбираем телевизору звучного друга - 1
Витюша: Yamaha определенный лидер в воспроизведении звука, конечно и цена за бренд выше ...

 

----------------------

Развиваем креативность

Быть креативным и оригинально мыслить. Вот что требуется от ключевого менеджера, а в идеале – от каждого сотрудника компании...

идея, девушка Однако эволюция сыграла с нами злую шутку, сделав креативное мышление редким гостем нашей головы.

Так что же делать? Ставить на своей креативности крест, надеяться только на редкие внезапные озарения?

Так мы далеко не уедем. Нужно обратиться к известным методикам, которые заставят нас мыслить нестандартно.

Здесь мы рассмотрим четыре такие техники:

Вынырни из своего аквариума!

  • Разрушай традиции!

  • Что они сделают с нами?

  • Бей себя по рукам!

  • В чём слабость, брат?


Прежде чем переходить к решению проблемы, давайте разберёмся, чем она вызвана. Почему наш мозг предпочитает мыслить стандартно, а не рождает гениальные новые подходы при решении любой проблемы?

Дело в том, что с точки зрения борьбы за выживание и размножение, лучший мозг – это быстро работающий мозг. Мозг, затрачивающий на решение задач выживания минимум энергии и времени. Как добиться такой скорости? Привыкнуть размышлять шаблонно.

При возникновении потенциальной угрозы мозг не придумывает новое решение. Он сначала обращается к «внутреннему хранилищу» шаблонов. И уже выбранный шаблон детализируется под конкретно сложившуюся ситуацию.

На меня, гуляющего по тайге без оружия, обратил внимание медведь. Что говорит мыслительный шаблон? «Беги! » Я начинаю бежать и уже на бегу детализирую дальнейшие действия: понимаю, что нужно вскочить на деревце, да повыше.

Интересно, что если мне удастся спастись, то в следующий раз мой шаблон будет ещё более определённым. «Увидел медведя? Беги к самому высокому дереву и лезь на него. » Уже потом, выполнив шаблонный приказ мозга, я вспомню, что в этот раз вышел в тайгу с пулемётом наперевес.

То есть, соображать шаблонно – быстрее, а значит, эффективнее с точки зрения выживаемости. Но – не с точки зрения бизнеса, где как раз требуется находить новые нестандартные пути, чуть не по десять раз на дню.

Сотни тысяч лет мозг человека работал на выживаемость, и лишь жалкие несколько тысячелетий занимается творческой мыслительной деятельностью. Что уж говорить о мышлении в условиях динамичной и жёсткой бизнес-среды. Это вообще – новости последнего столетия-двух.

Сейчас проблема физического выживания ушла на второй план. Но изменить произошедшее в ходе эволюции – не так просто. Когда-нибудь ситуация изменится (если человечество не угробит себя раньше). Но пока что нужно приспосабливаться и пытаться преодолеть приобретённую в ходе эволюции слабость мозга.

Как справиться с этой напастью?


Нейро-специалисты (например, Gregory Berns), уверены, что приучить мозг выходить за рамки шаблонов можно только одним способом: буквально бомбардировать его информацией, мыслями и образами, с которыми он раньше никогда не сталкивался, и даже представить себе их толком не может.

Нужно как бы «пошатнуть веру» мозга в непогрешимость шаблонов. Нужно постоянно заставлять его перетряхивать сложившиеся паттерны. Тогда при решении очередной бизнес-задачи он может и не полезть в своё «шаблонохранилище», а займётся наконец-то серьёзной мыслительной деятельностью, чтобы в результате вы крикнули «Эврика! ».

Такова, в общих чертах, идея. Давайте посмотрим, как предлагается применять её на практике.

Вынырни из своего аквариума!


Шаблоны мышления складываются в нашем мозгу ежесекундно, с младых ногтей до самой смерти за столом совещаний. И уяснив однажды некую «аксиому», мозг с удивительной настойчивостью будет держаться за неё, даже перед лицом непреложных фактов. То есть, разрушать мыслительные шаблоны путём размышлений же – занятие неблагодарное.


Мозг в большинстве случаев победит, оставшись в плену давно приобретённых и благополучно устаревших понятий.

Поэтому главное противоядие: личный практический опыт вне вашего сложившегося мирка. Идите в свет и пощупайте задачу руками прежде, чем собирать команду на очередное совещание в до чёртиков надоевшей переговорке.

Думаете, как улучшить техподдержку ваших пользователей? Вспомните – чьим постоянным потребителем вы сами являетесь. Придумайте проблему и обратитесь за решением в их службу поддержки. Пощупайте своими руками плюсы и минусы их подхода. Настоятельно попросите своих коллег и подчинённых сделать то же самое и поделиться с вами впечатлениями.

Вы ежемесячно проводите семинары по своим продуктам, но продажи не увеличиваются? Записывайтесь на чужие семинары! И не очень важно, какой тематики. Найдите семинар с хорошими отзывами участников и с темой, которая вам более-менее ясна и интересна.

После семинара пообщайтесь с его организаторами. Объясните, что вы не конкурент и, к сожалению, не будущий клиент, но семинар понравился и вы хотели бы уточнить пару моментов касательно его эффективности как инструмента продаж. При правильном подходе с вами поделятся очень интересной, а иногда и просто неожиданной информацией.

Одним словом, прежде чем искать решение для себя, посмотрите, как задача решена во внешнем мире.

Желательно – станьте потребителем решения, хотя бы фиктивным. Выйдите из офиса и глотните свежего воздуха, заражённого вирусом чужой креативности. Глядишь – и к вам эта зараза прилипнет.

Вот такие шаги можно предпринять для применения данного подхода:

  • Пройдите путь клиента собственной компании, потребителя её продукта.

  • Зайдите в качестве клиента и потребителя в другие компании. В том числе, и к конкурентам. Сравните увиденное здесь с увиденным в собственной фирме.

  • Залезьте в шкуру обычного вашего клиента и попробуйте найти информацию о вашей компании и продуктах в Интернете. Попробуйте принять решение о покупке или партнёрстве с вашей собственной компанией на основе найденной информации.

  • Заодно посмотрите – чьи и какие товары и услуги обычно обсуждаются одновременно с вашими. Что покупают вместе с вашим продуктом? А что – вместо? И как много времени тратится на принятие решения?

  • И не забудьте использовать отраслевые конференции по назначению, а не как повод выпить с приятными людьми. Конференция – очень неплохое место, где люди достаточно охотно делятся информацией о своих бизнес-приёмах и находках.


Разрушай стандарты!


Нас окружают непререкаемые традиции и стандарты.


менеджер, ликование Как внутрикорпоративные, так и отраслевые. Нужно делать так – и точка. Просто потому, что делать иначе – вредно и опасно, а выбранный нами (и отраслью) путь – вполне доказал свою приемлемость и работоспособность. Ничего не напоминает такой взгляд на вещи? Например, шаблонность мышления, усвоенную мозгом в ходе эволюции? Напоминает? Значит, мы нашли ещё одного неприятеля, с которым можно побороться.

Один пример.

Менее десяти лет назад СМИ-бизнес оценивался однозначно: пишут и говорят с экрана дипломированные специалисты, зарабатывающие свой хлеб, а публика им трепетно внимает. Этот стереотип рухнул чуть ли не мгновенно, с появлением блогоплатформ и видеохостингов.

Выяснилось, что огромное количество людей готово быть журналистами, причём, на вполне общественных началах. И труд этих журналистов-общественников вполне востребован. И даже монетизируется, в конце концов.

С помощью новых бизнес-моделей. Придумали и продвинули новые инструменты и бизнес-модели те, кто слегка наплевал на принятые нормы, стандарты и традиции. Давайте следовать их примеру.


Но прежде чем приступить к разрушению традиций, их нужно выявить. Самостоятельно, или в составе команды.

Обсудите такие вопросы:

  • В каком бизнесе мы работаем?

  • На какой уровень обслуживания рассчитывают наши потребители?

  • За что наши клиенты никогда не станут платить?

  • Какими каналами распространения принято пользоваться в нашем бизнесе?

  • Кто наши партнёры, чего им нужно?


И так далее. Постарайтесь выявить все непреложные истины, которыми руководствуетесь вы и ваши конкуренты, соратники по отрасли. И уже в ходе выявления вы начнёте видеть, что ничего такого нерушимого в принятых стандартах нет. Их всегда можно пересмотреть. И в очередной раз уйти от шаблона.

Что они сделают с нами?


Наверное, это самый понятный и увлекательный приёмчик. У вас ведь есть автритеты в бизнесе? Компании и бизнесмены, которым вы завидуете, которыми восхищаетесь? Наверняка, есть. И вы даже хотите сделать свою компанию такой же мощной, такой же успешной, такой же…

Но эта мечта кажется просто неосуществимой. Где мы, и где они? !

Опять шаблон! Давайте и его пошатнём. Да, мы пока что не руководим Google, Apple, Amazon или Samsung. Но давайте предположим, что они руководят нами.

Чтобы сделал менеджмент этих компаний с нашими бизнес-процессами, как бы он их трансформировал? Ведь они тоже продают, тоже общаются с потребителями в соцсетях, тоже занимаются разработками, тоже обустраивают свои офисы. Но как они это делают? Давайте подсмотрим. Благо, получить подобную информацию сейчас совсем не сложно.

Только не пытайтесь копировать то, что делают они. На простое копирование у вас, скорее всего, просто денег не хватит. Здесь главное – понять их принципы, провести аналогии между своими и их процессами, понять в чём коренное различие, попытаться его устранить там, где это возможно.

И ни в коем случае не ограничивайтесь исследованием игроков только своей отрасли. Если вы рекламное агентство, это не значит, что ничего полезного нельзя «умыкнуть» из арсенала любимой вами авиакомпании. Или интернет-магазина, которым вы лично постоянно пользуетесь.

Вот примерные вопросы, на, которые можно попытаться ответить, нарабатывая для себя эту методику:

  • Как бы Google управлял нашими данными?

  • Как бы Disney привлекал наших потребителей?

  • Как бы Lufthanza снизила наши издержки?

  • Как бы McDonalds перестроил нашу работу с партнёрами?

  • Как бы Ozon модифицировал нашу программу лояльности клиентов?


Это совсем не просто – задавать такие вопросы и получать на них правильные и полезные ответы. Как минимум, нужно хорошенько исследовать методики, применяемые этими монстрами, понять их внутренний смысл. Но в этом и состоит задача – максимально далеко уйти от собственных, годами наработанных и уже неэффективных приёмов.

Бей себя по рукам!


Ещё одна особенность мозга – работать в пол-накала в зоне комфорта.


Когда всё, в принципе, неплохо. Хотелось бы лучше, но и так проживём. В этой ситуации мозг не будет придумывать революционных решений.

Картина резко меняется, когда к нам приходят неприятные новости. В таких условиях мозг не находит решений в имеющемся у него сборнике шаблонов. Волей-неволей приходится скрипеть на полную катушку, искать выход из безвыходной ситуации.

Отсюда ещё один подход. Давайте не ждать кризиса. Давайте «эмулировать» его. Наложите на свои текущие, относительно комфортные условия существования какие-то серьёзные ограничения. И придумайте, как вы выйдете из сложившейся ситации. Зачастую вы обнаружите, что найденные решения нужно принимать уже сейчас. Этим вы минимизируете риски возможных предстоящих событий, а можете и получить серьёзное конкурентное преимущество.

Вот и несколько примеров:

  • Запрещены и ушли с рынка системы электронных платежей, сети терминалов. Мобильные операторы также перестали обеспечивать микроплатежи.

  • Рыночные условия сложились так, что вы вынуждены вдвое снизить цену своих услуг и товаров.

  • Ваша партнёрская сеть прекратила свой существование.

  • Ваш крупнейший дистрибьютор-агентство внезапно стал вашим конкурентом, выпустив на рынок идентичную услугу.


Страшно? Это хорошо. Пусть будет страшно тогда, когда на самом деле ничего ещё не случилось. Потому что в противном случае пугаться может быть слишком поздно. Сейчас же мы можем спокойно обсудить: что будем делать в каждой из предложенных ситуаций? Как будем оставаться на плаву? А может, занимаясь такой гимнастикой, найдём новые возможности там, где заприметили потенциальную угрозу?

Резюме


Итак, поддержание мозга в постоянном тонусе – задача вполне выполнимая. Главное – постоянно покидать зону комфорта, сложившихся обстоятельств и окружающих привычных предметов и лиц.

Звучит банально и просто. Однако применение этих подходов на практике – само по себе не просто, требует определённой дисциплины и горячего желания.

Зато овладев приёмами однажды и пристрастив к ним свою команду вы получите реальное преимущество перед теми конкурентами, что продолжают вяло перебирать плавниками в своём аквариуме с несвежей водой.

Добавить комментарий:

Никнейм:

Введите, пожалуйста, уникальный код:


Отправить
1px
© s-domus.ru 2015 - 2018

Републикация текстов, фотографий и другой информации, разрешена только с письменного разрешения администрации сайта.